Рейтинг
+9.47

Игры для портативных платформ

31 читатель, 27 топиков

Corpse Party: Book Of Shadows (ENG/RUS)


Релиз: 2013-01-17
ID диска: NPUH-10187
Жанр: Horror, Visual Novel
Разработчик: Team GrisGris, 5pb
Издательство: Xseed Games, 5pb
Язык: ENG/RUS
Озвучка: JPN

Описание:
Corpse Party: Book of Shadows добавляет во вселенную серии новые сюжетные повороты и раскрывает персонажей, о которых мало рассказывали в первой части. Плюс кое-какие детали, которые стали основой для новой игры серии. В игре есть главы, которые являются приквелом к событиям Blood Covered, и главы, в которых рассказывается о том, что произошло бы в случае Wrong Ending 6 из 5 главы первой части, когда Сачико возвращает героев в прошлое, стерев им память. Единственный, кому удается частично сохранить воспоминания, это Сатоши. Однако, ему не удается остановить повторения ужаса.

Скачать: RUS | ENG

Перевод на русский:
Сайт переводчиков: tagteam.ru
Группа вконтакте: vk.com
Твиттер: twitter.com

Прохождение (эндинги):
corpseparty.wikia.com/wiki/Corpse_Party:_Book_of_Shadows_Endings

Музыка из игры:
4otaku.org/blog/gamerips/2413.html

Toradora Portable ENG


Год выпуска: 2009
Жанр: VN
Разработчик: Guyzware
Издательство: Namco Bandai Games
Язык: ENG
Озвучка: JPN
Прошивка: PRO

Описание:
Визуальная новелла для PSP, пропатчена на английский язык.
Пихать в папку ISO.
Сюжет игры завязан на амнезии главного героя и попыткам его друзей восстановить ему память.
Попутно выстраивается любовная линия.
Хотя игра относится к жанру Визуальных Новелл, именно Toradora Portable
в каких-то моментах ближе к квесту. Вы будете собирать определенные
предметы себе в инвентарь и именно от их наличия у вас будут зависить
некоторые развилки в игре.

Генсокё идёт в CLADUN X2!


Что?

В Classic Dungeon присутствует возможность попиксельно нарисовать своего персонажа, экипировку и анимацию для всего этого, а затем отправиться покорять подземелья Arcanus Cella, управляя собственным творением.
Некто つぶまん (pixiv) за три года нарисовал почти всех персонажей Touhou Project в редакторе CLADUN X2.
К топику прикреплены файлы сохранений «Edit Bar», сконвертированные для американской версии игры.

出張幻想郷1 [08.06.2011]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷2 [10.07.2011]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷3 [31.08.2011]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷4 [25.12.2011]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷5 [15.04.2012]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷6 [14.07.2012]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷7 [21.04.2013]
~ Pixiv | Download
出張幻想郷8 [12.07.2014]
~ Pixiv | Download
Character Emboss Shadow Рекомендуется отключить в опциях эту штуку,
так как без эффекта персонажи смотрятся куда лучше, а игра не тормозит.

Коллекция Hatsune Miku Project DIVA [PSP]

Собрание игр из серии Hatsune Miku Project DIVA для PSP.

Project DIVA

Hatsune Miku Project DIVA

Год выпуска: 2009
Жанры: Rhythm game
Разработчик: Sega
Издательство: Sega
Код диска: ULJM-05472
Платформа: PSP
Регион: NTSC-J
Язык интерфейса: JPN
Язык озвучки: JPN
Тип образа: ISO

Скачать












Project DIVA -extend-

Hatsune Miku Project Diva Extend

Год выпуска: 2011
Жанры: Rhythm game
Разработчик: Sega
Издательство: Sega
Код диска: ULJM-05681
Платформа: PSP
Регион: NTSC-J
Язык интерфейса: JPN
Язык озвучки: JPN
Тип образа: ISO

Скачать












Project DIVA 2nd

Hatsune Miku Project Diva 2nd (Okaidoku Ban)

Год выпуска: 2011
Жанры: Rhythm game
Разработчик: Sega
Издательство: Sega
Код диска: ULJM-05952
Платформа: PSP
Регион: NTSC-J
Язык интерфейса: JPN
Язык озвучки: JPN
Тип образа: ISO

Скачать

Игра Nayuta no Kiseki от Nihon Falcom (PSP)

Обложка игры (да, вот так вот просто!)Данная игра была разработана и издана Nihon Falcom в 2012 году эксклюзивно для PSP (поправьте меня, если я ошибаюсь) и никогда не переводилась на английский (и вряд ли вообще когда нибудь будет переведена).
Вообще, на раскрутку проекта Falcom могли бы потратить больше времени и средств, но они игру почти не оповещали, что, помноженное на идиотский мем «PSP has no JRPGs!» в итоге привело к тому, что об игре знает очень мало народа.
И зря, конечно.
Что то типа описания игры Игрушка вышла реально классная. Идейный последователь Zwei!!! 1&2, но куда больше похожий на классические японские ARPG вроде Zelda и Alundra.
Использует граф.движок от ZWEI2, но подогнанный под невеликие мощности PSP. В принципе, я на этой консольке видел игры и покрасивше, но и особенных ужасностей замечено не было. Терпимая такая, в общем, графика.
Игровой процесс стандартный для подобных игр: бегаем, прыгаем, лупим монстров по «наросту в верхней половине туловища» несоразмерными с персонажем кладенцами, колдунствуем, решаем простенькие «пространственные» головоломки. Общаемся с населением населенного пункта…
Для отдельных ценителей «Цваев!!» отмечу, что музей и хавчик никуда не делись. Разве что стали куда продуманнее.
Отдельным ценителям jdk Band сообщаю, что музыка в игре в очередной раз выше всяких похвал. Единственное, что немного разочаровывает, это неслабое количество «геройских» мотивчиков, и недостаток того самого хард рока.

Что то типа описания сюжета По сюжету, главгерой Наюта, вернувшись домой после обучения в академии, оказывается втянут в противостояние неких высших сил, регулирующих экологически-атмосферный баланс на планете. В лице (хорошие парни) «киберфеи» Ной и её хозяйки Крэа, и (плохие парни) мечника Серума и колдуна Зикста. Будет много беготни, эмоций, воплей, жертв, пафосных падений с бААААльшой высоты, полётов в космосе, и даже посещений виртуальной реальности.

Technical probs? Приложенный к топику архив содержит патченный «Бахамутами» образ игры для PSP, который теоретически должен без проблем идти на любых консолях с прошивкой версии выше 3.30. В принципе, никто пока это мнение не опроверг.
На моей консоли (прошивка 6.60PRO m8) висюков, вылетаний и даже простых граф глюков замечено не было.
На счёт эмулирования на ПК ничего конкретного сказать не могу.
При эмулировании на «Андройде» тормозит по чёрному. При скоплении большого числа монстров на экране, начинает «заикаться» почище «Дума» на 286-х.
Рекомендую либо играть на родной PSP, либо на мощном ПК с геймпадом.
В противном случае впечатление от игры может быть изрядно подпорчено.

Вкусности. Прохождение игры на русском версии 0.9.3. Сделано по принципу моего же прохождения игры ZWEI2.
ВНИМАНИЕ! По некоторым причинам текст в прохождении защищен от редактирования. Приношу свои извинения за возможные неудобства.
_
Ссылки на пропатченную англицкую версию игры (zippyshare): раз, два, три. Ссылки взяты с сайта nicoblog.org. Версия патча — 3.04. перевод неполный, некоторые «пласты» игрового процесса переводом вообще не тронуты, множество ошибок, ляпов, есть перепутанные местами реплики и пустые «облачка». Имена персонажей переведены КОШМАРНО (даже еще хуже, чем у меня в прохождении, хоть в это и верится с трудом). Но, так или иначе, эта версия не забагована (проверял лично), и диалоги переведены довольно старательно, так что можно Асилить сюжет.
Поддерживает сейвы с японской версии.
_
Саундтрек к игре.
_
Немного ковриков с персонажами из игры.
_
Еще немного картинок не очень высокого качества (сорри)
_
www.ppsspp.org/downloads.html — адрес разработчика эмулятора PSP.

Немного скриншотов: Улыбнитесь, вас снимает скры... А хотя не стоит...
Трудности преодоления 1
Первый Храм Континента
Гигантский Механический Вражеский Краб!
Трудности преодоления 2
Музей
Трудности преодоления 3
Критический момент!
Босс превозмогает 1
Гигер счастлив!
Босс превозмогает 2

Time Hollow ~Ubawareta Kako o Motomete~ [RUS/ENG/JPN]



Год производства: 2008
Жанры: here
Разработчик: Tenky
Издатель: Konami
Перевод на русский: ppska1 & duckbill
Платформа: Nintendo DS

Описание:
Time Hollow представляет собой довольно обычную для Японии «интерактивную новеллу»: наш герой Хоро Токио (Итан Кайрос) — обыкновенный семнадцатилетний японский школьник. Однажды утром он просыпается и обнаруживает, что его родители уже двенадцать лет как пропали без вести, — а ведь он только вчера пил с ними чай за ужином. В прошлом Хоро что-то пошло не так, и исправить это «не так» ему поможет зеленая ручка «Hollow Pen», с помощью которой парень может делать дырки во времени и вносить поправки в свое прошлое. Большую часть игры мы проводим, как положено в интерактивной новелле: ходим в школу, общаемся с одноклассницами, слушаем внутренние диалоги героя — словом, «собираем информацию о происшедшем», как это формулирует пресс-релиз. А когда Хоро уже, кажется, понял, что случилось, нужно определить «проблемное» место, разрезать стилусом временную ткань и незначительно подправить прошлое — с тем чтобы это незначительное изменение привело к серьезным последствиям в настоящем.

Эмулятор NDS для PC

Игра Corpse Party: Blood Covered... Repeated Fear



Страна: Япония
Год производства: 2010
Жанры: Horror, Adventure
Разработчик: Team GrisGris и 5pb
Платформа: PSP

Описание:
Сorpse Party Blood Covered – римейк оригинальной игры, вышедшей в 1996г. В переделанную игру, которая вышла в 2008 году, было добавлено несколько новых персонажей: Морищиге Сакуторо, Щищидо Юй, Щинохара Сейко, Сузумото Маю, а также ученики школы Бякудан. Игру портировали на PSP под названием Corpse Party Blood Covered… Repeated Fear, где были изменены скины персонажей, добавлены CG, а героев озвучили профессиональные актеры. При этом геймплей практически не изменился.
Игра была создана командой GrisGris, а в качестве ассистента для порта на PSP выступили 5pb, которые и выпустили игру.
В Corpse Party Blood Covered… Repeated Fear рассказывается о группе учеников академии Кисараги, которые вместе с учителем проводят счастливый ритуал Сачико-сан и попадают в ловушку начальной школы Тендзин. И что ещё хуже – они оказываются разделены между собой. Во время исследования школы они встречают на своем пути призраков людей, которые погибли здесь до их прихода. Призраки уверяют, что ещё никому не удавалось выбраться из этого страшного места.

Скачать игру: disk.yandex.ru | 4otaku.org

Скачать эмулятор: www.ppsspp.org

Версия для PC: 4otaku.org/post/787

Музыка из игры: 4otaku.org

Над переводом работали:
Перевод: Vicente
Редактор текста: Kamuro Hiro
Хак, программирование: teges, NightCroucher
Работа с графикой: Yuna Ronoke
Видео и графика: Dimbom
Шрифт: Rin
Отдельная большая благодарность SkyBladeCloud за информацию о CRC.

Обязательные ссылки:
Сайт переводчиков: tagteam.ru
Группа вконтакте: vk.com
Твиттер: twitter.com

Игра Black Rock Shooter: The Game



Релиз: 25 августа 2011
Жанры: RPG, Shooter
Разработчик: Imageepoch
Платформа: PSP
Язык: ENG
Озвучка: JPN

Описание:
На дворе 2051 год. Человечество вперде, так как девятнадцать лет назад Земля была атакована инопланетными захватчиками и в процессе затяжной войны, население планеты сократилось аж до двенадцати человек. И как назло все являются мужчинами разных национальностей, составляющих силы освобождения планеты от alien bastards. Но наши бойцы не унывают, ведь недавно у них в команде появилась милая девушка и по совместительству, совершенное оружие для уничтожения инопланетян. Она — последняя надежда многострадального человечества на пути к свободе и поиску выживших.

Скачать: 1 | 2 | 3

OST: 4otaku

Эмулятор: www.ppsspp.org/

Официальный сайт (на английском): nisamerica.com/games/blackrockshooterthegame/

Геймплей: YouTube

Monster Hunter Poratble 3rd HD и Monster Hunter Freedom Unite

Две игры для PSP. Первая вне Японии не издавалась, и включает в себя англопатч и текстуры из PS3-версии, так что на реальной PSP запустить можно даже не пытаться, только эмуляция, только хардкор.

Для не знающих:

Планета Минегард была населена весьма продвинутыми людьми и весьма смертельно опасными драконами и вивернами. Где-то рядом ещё ошивались длинноухие виверниане и целая куча разновидностей всяких полуросликов, самой распространенной из которых является котики, но не об этом речь. Драконы с людьми успешно довели друг друга до грани полного уничтожения, так что теперь дракона днём с огнём не сыщешь, а люди ходят в шкурах по деревнькам. Мы играем за одного из потомков генномодифицированных драконоборцев, способных не получать урона от падения, использовать оверсайзед оружие, съедать 10 кило мяса за секунды и падать на кровать со звуком мешка кирпичей. И мы — новичёк в своем деле, буквально в нижнем белье сменяем уходящего на пенсию охотника на посте сторожа деревни. И вы будете убивать монстров, делать из них костюм и оружие, чтобы убивать ещё более крупных монстров. Если у вас есть друзья, то делать это вы будете в компании до 4х человек, а если вы, как я, то в компании кота/двух(зависит от игры).


Геймплейно это — дарк солс, но с чуть более стеснёнными опциями передвижения. То есть, монстр делает медленные анимации атаки, в которые мы должны втыкать свои медленные непрерываемые анимации атаки. Иногда — делать медленные непрерываемые анимации заточки, съедания барбекю или выпивания поушенов. Оружий целых 12, и особенностей у всех достаточно, консультации умелого охотника и ютуба строго рекомендованны.

Сюжет немного в наличии, но старается процессу не мешать. Диалоги написаны весело, дают полезные советы и немного освещают мир, рекомендую. В общем, процесс однообразный, но выполнен чертовски хорошо.
С какой начинать — интересный вопрос. Юнайт — вторая часть, состоит на 50% из новых, интересных монстров, а остальное — кривые монстряки из первой части с легендарно сломанными хитбоксами. Ещё с самого начала игры есть гриндовые моменты, монстры бьют, как грузовик, умение собирать броню для скиллов и получать баффы на кухне необходимо. 3rd — своеобразный ребут серии, все монстры новые, честные, но их мало. Начало игры — поход за пироженными в плане обязательности особой подготовки. Половину голышом с начальным оружием можно пройти. Так как выпуск игры не финальный(3U — финальный), контента меньше, чем в юнайте, последней сложности и многих монстров нет. Рекомендую начать с этой, но есть одно «но» — тренировка не переведена. Мой вариант — пройти обучение в юнайте, посмотреть тутор по оружию на ютубе и играть в 3rd.

А я писал про офигенные оружия, вроде пушкопики как у BRS или секиры-меча-трансформера?


Игры 7th Dragon 2020 и 7th Dragon 2020-II для PSP


2020 год, лето.
Токио.
Мирный день не задался.
Вначале появились странные кроваво красные цветы, растущие везде, хоть на крыше автомобиля.
Потом в здании Близнецов Синдзюку появились монстры.
Высланный в помощь гражданам отряд самообороны пропал без вести. Тогда на поле драмы появляетесь вы, такой весь в белом и на микролитражке, и даете нечисти решительный отпор!
… А потом появились драконы…
Тьмы их!.. Не, ну вообще, всего то около двухсот, что тоже неслабо, я считаю…
А потом Токио начало превращаться в какой то неописуемый вырвиглазный п**дец. Но, как и положено, всё шло Just As Рlanned… Угу, проклятое кладбище на месте района Йоцуи, комок рельс заместо станции Икебукуро, а во что превратилась Токийская Телебашня даже писать как то стыдно… Да, Just As Planned…
О чем? Плюсы и минусы: Итак, талантливая фирма Imageepoch (под патронажем неунывающей «Сеги») в очередной раз порадовала нас в очередной раз неизданной за пределами Японии хорошей ролевушкой.
Классической, хардкорной, злой, для матерых JRPG-шников, которые кушают игры линейки SMT по две за ужином, и не давятся.
Задротство и манчкинство здесь — это не признак дурного вкуса, а принцип выживания! А иначе очередной донжон и очередной босс сотрет вас в порошок, а то что осталось развеет по ветру.
Сложно? Да, сложно. Особенно вторая часть, временами своей непроходимостью вызывающая скрежет зубовный, поток матерной брани, и желание разломать ни в чем не повинную малышку PSP об колено. И отчаяние… Помнится, такое же впечатление вызывала давишняя GodHand.
Офигевание от сложности, отчаяние, и одновременно неслабый интерес от грамотно поданного сценария и тщательно скроенной атмосферы (в данном случае подкравшегося тихой сапой апокалиписа).
В принципе на этих двух пунктах Imageepoch собаку съела. Здесь же попутно доказав, что умеет не только сюжеты клепать, но и интересные донжоны делать, умных врагов и правильные битвы с боссами.

К сожалению Видимо для «Имажей» слабо сделать на уровне всё и сразу, и в этот раз они не подтянули графику. На уровне держится только анимация и некоторые спецеффекты, но модельки персонажей и монстров не выдерживают никакой критики. Даже моей. Особенно это заметно на фоне той же «Имажевской» Sol Trigger, в которой графика по меркам PSP была такая, что аж закачаешься.
Тут же у персов даже выражения лиц не меняются! Они даже глазами не моргают!!!

Ну и еще минус, сообщение о котором я оттягивал как можно дольше, но нужно о нём сказать.
Кому как, а лично мне очень не по душе, когда вместо харизматичного ГГ с проработанным характером, ставят бессловесного чурбаша, который много кивает головой и изредка выбирает варианты ответов в диалогах.
Здесь разрабы пошли еще дальше. Вы создаете целую КОМАНДУ бессловесных чурбашей! Причем еще и сами выбираете им внешность! Формально то под класс есть собственные скины, но никто не мешает вам выбрать здорового бугая, всучить ему граммофон, одарить писклявым голоском и заставить танцевать под музычку!
Причем в немногих «кинематографических» сценках на движке только лидер группы будет хоть как то шевелиться. Двое прочих просто будут стоять, и иногда бегать…
Грустно…

Хотя да ладно.

Действующие силы: Спецкорпус 13 — это вы. Точнее вы — это остатки 13-х. Новомодное спецподразделение, набранное из интересных личностей людей с экстраординарными способностями. Формально, под прямым руководством Мюррера, но по сути, кто вами только не командует…

Пси-корпус — «какеры». Группа поддержки. Представлена постоянно терпящим лишения Кирино и парой геномов Мироку и Надей (подозрительно похожих на известную пару вокалоидов). По умолчанию к ним приписано и народное ополчение.

Силы самообороны Японии — солдатня. Славные ребята, вооруженные морально устаревшей техникой, и поэтому погибающие почем зря целыми пачками.

SKY Gang — бывшая кучка уличных банд, объединенных, и направленных на путь истинный троицей харизматичных перцев. Обитают где то в Джунглях Сибуйи и представляют собой серьезную силу.

Колдуны — про них вообще ничего неизвестно. Обшего лидера официально не имеют. Разве что Эмеру, да и то только со второй части.

SECT11 — еще один спецкорпус под прямым командование Мюррера. Этакие Сэмы Фишеры с колдунскими замашками. Поначалу всех опускают, но недолго.

Выжившие — простое население, выжившее после атаки. Его надлежит спасать, и тащить в убежище.

Драконы — главные гады. Этих нужно отыскивать и зверски избивать. Чтобы, значить, не повадно было.

Элементы игрового процесса: Команда — команду вы создаете сами. Целиком и полностью. Не только присваиваете класс, но даже выбираете им внешность из скинов, вариант озвучки и придумываете им имя. Позднее, через специальный терминал, вы можете добавить новых персонажей, удалить старых, и т.п. Во второй части добавились фишки Change и «откат». Change позволит вам халявно поменять скин и имя персонажа, а «откат» вообще сменить класс, да еще и получить немного бонусов к характеристикам (прямо как в «Дисгае»). Правда уровень персонажа упадет на десять пунктов, да и SP дадут не то чтобы много.

Битвы — классические, пораундовые. С навыками, статусами, перками и пр. С хитрыми противниками. Сложность выше среднего. Особенно во второй части, где рядовой рэндом может простой атакой снести пол линейки здоровья, а уж про зверства некоторых боссов и драконов я просто молчу. Как и было написано выше, терпение и спокойствие, плюс некоторое количество мозга (и везения с прокачкой скиллов) помогут решить эти проблемы!

SP — на них вы выучиваете новые навыки персонажам и прокачиваете старые. Навыки бывают разными, от незаменимых до почти бесполезных. SP добываются как в боях, так и разными хитрыми способами, например в виде предметов за выполнение сайдквестов, отмокание в бане или в качестве «пая» за развитие лаборатории.

Драконы — как было отмечено выше, тьмы их! На карте локации отмечены в виде фиолетовых кружочков. Подробнее смотрите в секции «Советы». За убийство драконов вы получите особые очки, называемые Dz.

Здание убежища — как только вы отобьете у вражья штаб — Близнецы Синдзюку (во второй части Здание Правительства «дают» сразу), вы можете начать его «прокачивать», поговорив с девушкой за стойкой в холле. Каждый «апгрейд» стоит некоторое количество Dz, и некоторые «апгрейды» приносят чисто эстетическое удовольствие, но большинство дают практическую выгоду, увеличивая ассортимент товаров в магазинах, давая доступ к сайдквестам, или открывая новые плюшки.
А некоторые обязательны для продвижения по сюжету.

Сайдквесты — ну сайдквесты и сайдквесты. Подавляющее большинство из разряда «поди — прибей» да «поди — принеси». «Благодаря» языковому барьеру понять, что принести и кого нужно прибить (и главное где) довольно непросто, но возможно (завершил же я все сайды, ну а вы чем хуже?). Во второй части процесс упростили, отметив «точки приложения» на карте восклицательным знаком, а в первой придется бегать самим методом сквозного опроса NPC на предмет предмета.
Как правило, заказчик хотя бы сообщает название локации, выделяя его цветом в диалоге. Кстати, квестовые NPC выделены на карте коричневой стрелкой.
(прим.!: Насколько могу сказать, ограничения на время выполнения у квестов нет. Но одновременно вы можете взять не более семи квестов.)

Хавчик — из монстров вы иногда выбиваете предметы, которые вроде бы никуда не прикрутишь. Но на деле, если поговорить с членами вашей команды в вашей же комнате, то сопартийцы приготовят вам из них элементы питания. Иной раз элементы эти куда лучше магазинных образцов.
Повторять процедуру, как я понял, можно неограниченно (при наличии предметов, конечно).

Выжившие — находятся в донжонах, и также отмечены коричневой стрелкой. Поговорив с ними, вы телепортируете их в убежище. Всего за игру вы можете спасти 75 выживших. Даа… поредело население Японии… Вообще странно выходит… Я еще понимаю в первой части, где бедствие застало граждан прямо за обеденным столом, можно встретить девочку посреди заводского корпуса. Но вот то, что оная девочка во второй части пошла погулять по древним подземным руинам и заблудилась, уже вызывает сомнение… Ну да ладно.

Инвентарь — особые предметы, выдаваемые вам в качестве награды за определенные действия. Типа «полевой магии», но измеряется количественно. Со временем восстанавливается. Меню инвентаря вызывается «квадратом».

Классы персонажей: (прим.: вы вольны выбрать любой скин для любого класса, варианты ниже приведены в том порядке, как их предлагает сама игра)
Самурай — неофициальные скины:
парень — седовласый вьюнош весь в черном и с латной рукавицей.
девушка — боевитая девица в школьной форме (и опять же с латной рукавицей).
Оружие — катана.
Персонаж действия! Пока разрушитель «подкапывается» под толстокожего вражину, идол распевается, а психик паникует от расходов маны, самурай успевает нанести много много ударов по помершему уже вражине.
Имеет два боевых стиля, переключаемых специальной атакой: вольный стиль с широким спектром атак и йаидо, который к атаке добавляет какую нибудь болячку.
Имеет в ассортименте архиполезный сайд, с 50% вероятностью наносящий сильный урон всем противникам ДО начала боя (даже если враг напал на вас со спины! то то сюрприз вражине будет). Подлежит прокачке в первую очередь.
Также стоит отметить особую атаку, наносящую до восьми слабеньких ударов одновременно, но зато идеально выносящую «драконьи яйца».
В минусы можно записать плохую способность к выносу групп врагов. Единственная атака, худо бедно справляющаяся с этой задачей, выучивается уже к концу игры. Также персонаж может лечить и ставить баффы, хотя и только на себя (правда, аж на десять ходов).

Трюкач — неофициальные скины:
парень — очкасто-бородатый дядька при параде и весь обвешанный карабинами. Люто смахивает на какого нибудь спецагента.
девушка — девица в чулках и в мини. Тоже обвешана карабинами. Для полного сходства с гангстершей не хватает только татуировок.
Оружие — нож или пистолет.
В общем то похож на самурая, но с несколькими изюминками.
Использует два вида оружия, и ассортимент атак будет зависеть от выбранного типа. Следовательно, собираетесь использовать нож — прокачивать навыки для пистолета смысла нет. Мне пистолет показался сподручнее. Нужно также отметить, что у ножа и пистолета также есть «свои» сайды, но навыки внизу списка общие.
Навыки ножа похожи на стиль йаидо у самурая, но атаки слабее, в то время как болячки ощутимее.
Пистолет отлично снимает летучих врагов, причем атаки в целом даже сильнее, чем у самурая. Есть очень мощная мультихитовая атака, атака, растянутая на несколько ходов, а также режим «полной контры», когда любое действие врага будет встречено градом пуль.
Минусы: хилое здоровье (при высокой скорости), довольно затратные на ману атаки, бесполезный сайд, ничего не делающий, но зато ПОДСКАЗЫВАЮЩИЙ, чем лечить ту или иную болячку, и, наконец ОЧЕНЬ странный ЕХ. Послушайте старого вояку, не учите эту погань! А коли уж выучите, не применяйте! А если всё же решили применить, то заранее сохранитесь! Я предупредил!

Разрушитель — неофициальные скины:
парень — здоровый бугай с внешностью ривета и разряженный в стиле милитари.
девушка — вся такая из себя токийская роллерша в джинсовых шортах.
Оружие — кастет.
Этот класс обладает одной особенностью: каждая его атака потихоньку вводит врага в «разрушенное» состояние, присваивая ему ранг «D» разного порядка (от англ. «Destroyed» — разрушенный, уничтоженный). Чем выше ранг «D» тем хуже состояние врага, он чаще ошибается, слабеют атаки, скорость и защита. А разрушитель в это время отрабатывает на нем всё более и более мощные приемчики. Следует помнить, что через какое то время «D» сходит на нет.
Также в ассортименте разрушителя несколько стоек, неслабо контратакующих вражьё.
Минусы: при внушительном здоровье и огромной физ.силе, персонажи этого класса до смешного медлительны. Во время битв с рядовыми врагами толку от разрушителя, как с козла молока.

Психик («шаман», угу...) — неофициальные скины:
парень — наркоманского вида чувак в куртке с капюшоном, обвешанный бусами и амулетами.
девушка — девица в наряде проститутки… ну или только что оттанцевавшейся на Ибице…
Также, только во второй части, и не сразу, появляются бонусные скины типа «геном»:
парень — фентезийный эльф в длиннополом плаще. Скучно выглядит как арт, так и 3D-модель.
девушка — не менее фентезийная няшная девочка-лисичка в мини юбке и плащике. Ушки торчком и маленький хвостик прилагаются.
Оружие — перчатка с ножами (привет, Фредди Крюгер!)
Ваш партийный маг. В команде должен присутствовать обязательно!
Кроме того, что владеет полным набором заклятий с регулируемым радиусом атаки (!) на все случаи жизни, также может лечить и оживлять павших членов команды. Полностью развитый навык лечения от яда способен вылечить любую (!) болячку, всем членам команды (!) вообще без затрат маны (!!!).
ЕХ психика претендует на звание одной из самых мощных атак в обеих частях.
Минусы типичны для магов: дохлое здоровье и невысокая скорость (медленнее только разрушитель).

Хакер («декер», да...) — неофициальные скины:
парень — перец в бандане. Такое впечатление, что «йоу!» составляет половину его словарного запаса.
девушка — готичная лоля. Волосы в виде штопоров, маленькая корона и жуткий плюшевый кролик идут в комплекте.
Оружие — что то непонятное… похоже, штекер…
Самый неоднозначный класс персонажа в игре.
Начнем с того, что у него нет атакующих навыков. То есть ВООБЩЕ!
Зато в случае, если вам нужен баффер — лучше хакера вам никого не найти!
Навыки персонажа делятся на два типа:
1) баффы. Увеличение атаки и защиты, регенерация, автоматическое воскрешение после смерти и прочие плюшки. В общем — вкусно.
2) боевые программы. Половина — тупейшее наложение статусов и дебаффов. БЕЗ повреждений. Включая т.н. «бесполезный статус», настолько уникальный, что никто из моих знакомых так и не понял, что он делает. Вторая половина — хакинг. Действует только если оппонент напуган (Сам не пробовал. Отпишитесь что ли?).
Также, во второй части игры научился насылать трояны, при определенных обстоятельствах таки генерирующие некоторые повреждения.
И еще один дедовской совет: собираетесь юзать хакера, НЕ УЧИТЕ его второй сайд! Первый то учите обязательно (произвольно восстанавливает здоровье команде), но выучите второй, и хакер вас задолбит «бесполезным статусом» перед боем, не давая возможности самураю применить его атаку.
Минусы: сама специфика и очевидная бесполезность при рядовом набеге на донжоны.

Идол (только во второй части игры) — неофициальные скины:
парень — яойного вида мальчик с крашеными волосами, в розовом трико и с перьями, торчащими из жопы.
девушка — миловидная девочка в наряде класса «Здрасьте, а я к вам из „Идолм@стера!“.
Оружие — граммофон.
Очень хороший класс. Я бы даже назвал его универсальным.
Большая часть характеристик выше среднего. Может лечить, ставить очень нехилые баффы (правда всего на один ход, но зато какие!), а также вовлекать всю команду в коллективное мордобитие самыми мощными атаками (без потери хода последними, и даже без расхода ими маны!). А наличие в копилке идола ряда довольно мощных собственных атак (включая очень рано приобретаемое массовое „уничижение“ врагов звуковой волной), также добавит храброму труженику сцены плюсов к оценке.
Но есть и минусы: примерно половина навыков недоступна идолу без предварительного „разугреву“. Т.е., чтобы зажигать по полной, ему вначале нужно поюзать навыки, увеличивающие Fever линейку (привет, DJMax!). В принципе, это не настолько заморочно, как „дестрой“ разрушителя.
Первый сайд идола крайне хорош — он произвольно увеличивает SP за битву от 25 до 100%. Но вот с остальными будьте осторожнее. Например навык, в описании которого фигурирует HL, восстановит немного здоровья перед боем… но только самому идолу. Хотя на его месте могла бы быть увеличивалка SP…
Также, ЕХ идола довольно странный. Он на несколько ходов добавит все возможные баффы… но только самому идолу. Прочим, значит, фигу с маслом.

Советы и FAQ: Прохождения я на этот раз не осилил, поэтому ограничусь общими советами.

1) Начиная проходить первую часть.
Начиная проходить первую часть игры (а я вам рекомендую проходить вначале именно первую часть) не выбирайте классом персонажа психика и, тем более хакера. Выберите самурая, или, как вариант, трюкача (к слову, от одного из солдат нахаляву получите пистолет). Если выберите дохлого, то уже в тренировочной (!) битве монстры об вас вытрут ноги несколько раз подряд.
И у вас появятся все шансы забросить игру в самом её начале, попутно помянув добрым словом её разрабов, автора этих строк, и „PSP на которой нет JRPG“.
Как только вы очнетесь в бункере, осмотрите серебристый терминал, и вы сможете „добрать“ себе остальных членов команды.

2) Скрытые опции.
На всякий случай, мало ли, может кто не знает. В игровом меню есть пункт опций. Для чего войдите в меню (треугольник), и нажмите Select.

3) Я снова продул, что делать?
Попробовать переиграть битву. Благо Continue тут бесконечные. Временами даже Surprise Attack! волшебным образом превращается в Preemptive Attack!
В крайнем случае попытайтесь убежать.

4) Типы драконов.
(прим.: Помните, что дракон виден визуально не только на карте локации, но и воочию, в виде фиолетовой драконьей головы. Если „набежать“ на голову сзади, то получите дополнительный ход.)
— Быстрый — носится по карте как ошпаренный. Обычно мелкая собакоподобная тварь, или летучая пакость. „Набежать“ сзади почти невозможно. Впрочем, их подводят низкие показатели здоровья.
— Обычный — стандартная „модель“. „Набежать“ обычно просто. Сам дракон может быть любым.
— Агрессивный — обычно неподвижен и злобно озирает окрестности. Завидев команду, несется в сторону лидера. „Набежать“ довольно трудно.
— Групповой — особенно эта скверна распространена во второй части игры. Перемещаются хитрыми паттернами, и, если вы атаковали одного из двух, стоящих рядом драконов, то через пару ходов к своему собрату присоединится еще один… потом еще один… и так далее… а потом, да поможет вам Бог!
— Недалекий — иногда бывает. Болтается за пределами карты и плюёт на все ваши заманчивые телодвижения. В этом случае нужно заманить его либо встав рядом, и применив навык „замануха“ из инвентаря. Либо просто нарвитесь на врага рядом с драконом. Убейте всех врагов, кроме самого дохлого, и ждите. Вскоре „гость“ пожалует.
— Застенчивый — стоит перед стенкой из цветов и загораживает проход. Не атакует, не „набигает“, не заманивается. Обычно большой, живучий и медленный. Со стороны стенки его атаковать нельзя.
— Хитрый — прячется под песком, затем выпрыгивает с воплем „Бу!“. Внезапно налетает из за границ карты после некоторых действий с вашей стороны. И пр. Забавный.
— Босс — ну босс и босс. За одного такого дают аж 3 Dz сразу.
— Квестовый — первоначально отсутствует на локации, появляется только во время сайдквеста. Во второй части игры в количестве драконов на локации не отражены (видимо чтобы не нервировать игроков).
— Баррикадный — особо мерзкая разновидность. Является смесью из группового и застенчивого. Т.е. идете вы в бой на застенчивого, а он выступает в боевой формации, которая (формация) незамедлит присоедениться к „шефу“, и все они вам быстро наваляют.
При встрече сделайте следующее: подойдите к застенчивому очень близко, но не нападайте, и выманите „свиту“ образом, указанным в описании недалекого дракона. Затем прибейте застенчивого.

5) А благодарность?
Возьмите за привычку в начале каждой главы (совместив это с выполнением сайдквестов, например) оббегать убежище со сквозным допросом ВСЕХ НИП-ов в поле зрения. Иногда они дают полезные предметы. Особенно это удачно совмещать после обустройства/апгрейда нового этажа.
Также, поговорив с конкретным NPC после каждого спасения 15-ти выживших, можно получать ценную экипировку.
Ну и, время от времени проверяйте столик в вашей комнате. Иногда там оставляют подарки.

6) Драконьи яйца
Кристаллические структуры иногда нападающие во время рэндомов. Атакуют очень слабо (хотя могут ВНЕЗАПНО ушибить персонажа насмерть), частенько сбегают из боя, а защита их такова, что многие атаки сносят у них 1-2 LF. В общем, мультихитовых атак они боятся как огня (а огненных атак они не боятся вообще… блин, ну вы поняли, да?).
В награду вы получите много SP.

7) „Гигантская Зеленая Жужелица — это пипец!“
Один из самых мерзких боссов обоих частей, это главный дракон Джунглей Сибуйи, которого я называю „Гигантская Зеленая Жужелица“ (то, что он не похож на жужелицу, не важно). Дело в том, что он обожает щедро одаривать вашу команду статусом „паника“, после чего глумиться над ними как пожелает.
Всё, что вам нужно, это экипировать на команду амулеты с защитой от сего недуга (называется „Конфукаст“ и „Конфугард“), и босс потеряет большую часть своей „грозности“. Как ни странно, у многих это простое действие вызывает трудности.

Во второй части игры босс Керамического Урагана, правда, зашел еще дальше. Он попросту УБИВАЕТ любого персонажа без нужного амулета (катакана „десу“… ну вы поняли).

8) „Я знаю кун-фу!“ — навыки [неразобралиероглифысорри] (7MN) самурая и Concentrate (16MN на максимуме) психика — весьма хитрые штуки. Они вдвое И БОЛЕЕ усиливают мощь следующей атаки. При этом, если после усиления вы пользуетесь лечилками, обороняетесь и т.п., то статус не спадает. Особо мощный эффект, естественно, выходит от усиления боевых ЕХ.
Мне особо запомнилось, когда ЕХ психика снёс у одного особо наглого дракона (последнего босса, говоря проще) около ПЯТНАДЦАТИ ТЫСЯЧ LF.
Пользуйтесь!

9) Хорошо думается под еду — когда вы отстроите в убежище столовую, то сможете встретиться там с другими ключевыми персонажами. Как игра подгадывает момент встречи и собеседника, я так и не понял, но иногда в результате беседы дают весьма ценные предметы.

10) Как поменять музыкальное сопровождение?
Если вам по какой то причине не нравится простая музыка из игры, то вы можете поменять саундтрек в игре на DIVA-версию.
Во время выполнения сайдквеста с поиском девушки, потерявшейся в Джунглях Сибуйи, вы могли наблюдать пробегающую на втором плане камео Хацуне Мику по имени… Да, по имени Мику. Позднее, если вы тщательно зачищали „Стальной клубок Икебукуро“, то могли заметить, что остался один неубитый дракон. Взяв сайдквест от девочки в одном из жилых блоков, вы сможете победить последнего дракона на локации, и спасти Мику.
Теперь вы можете обустроить ей „гнездо“ на чердаке здания, после чего, поговорив с ней, разблокируете пункт выбора версии саундтрека в меню опций.
Во второй части игры метод спасения Мику почти идентичен.

11) Бонусное подземелье.
В первой части, убив последнего босса, и поговорив с Кирино, посмотрите титры. После чего сохранитесь, загрузите сейв, и выходите на карту мира. Вы увидите, что появилось еще одно подземелье.
Вход в него платный. Стоит 20 Dz. Если вы убили всех возможных драконов в игре, то именно столько у вас и должно остаться после полного развития убежища.
Во второй части требуют 30 Dz, но смысл не поменялся.
Как водится в JRPG-шных бонусных подземельях, внутри вас ждут неисчислимые ужасы и кошмары.

12) А отличия?
Отличия второй части от первой? Кроме описанных выше?
Ну, начнем с того, что сюжет продолжается на том же самом месте, где закончилась первая часть. Сюжет более наворочен. Больше драмы, больше смертей среди ключевых персонажей. В общем, явно не „нарута“.
Новые донжоны. Хотя и старые есть (причем даже расположение сундуков и тактику боссам поменять поленились...). Новые интересные противники.
Новая штаб квартира. Новые комнаты, предметы, NPC. Персонажи теперь неотрывно ворочают головами, следя за другими персонажами. Зачем то поменяли рисовку персонажей (причем не всех)…
Ну, если честно, то первая часть мне понравилась больше.

Скриншоты: Икебукуро - нам подвластны все направления!
Обычный пригород
Обычная высотка
Обычная меганэка... Большая, правда?
Ааа, да! У меня перед домом такая же лужайка
Ууу шайтань!
Чё лыбитесь, челядь?!
Чиииыыы...
Girls bravo!
Для тех, кто не верил, что здесь есть Мику
Пожалуй, самая шизоидная локация в обеих частях
ЕХ идола. Я не вижу ваших рууук!
И не поспоришь ведь...
Второй ЕХ психика
Могу ошибаться... но кажется... это мозги.

Саундтреки тут.

ВНИМАНИЕ! При попытке отснять скриншоты, приставка иногда намертво зависала! (прошивка 6.60 PRO M2)